Расчет расстояний
Позиции судов
Мировые порты
Санкт-Петербург (Россия)
Новороссийск (Россия)
Роттердам (Нидерланды)
Гамбург (Германия)
Антверпен (Бельгия)
Котка (Финляндия)
Тиспорт (Великобритания)
Лондон (Великобритания)
Марсель (Франция)
Гонконг (Китай)
Ксиамен (Китай)
Шанхай (Китай)
Шаньтоу (Китай)
Нью-Йорк (США)
Сидней (Австралия)
Мельбурн (Австралия)
Дурбан (ЮАР)
Мумбай (Индия)
Бангког (Тайланд)
Алжир (Алжир)
Дуала (Камерун)
Джибути (Эфиопия)
Луанда (Ангола)
Инчхон(Корея)
Лувен (Бельгия)
Ньивпорт (Бельгия)
Пусан (Корея)
Антико (Италия)
Барселона (Испания)
Бильбао (Испания)
Бремерхафен (Германия)
Акаба (Иордания)
Брест (Франция)
Бристоль (Великобритания)
Валенсия (Испания)
Ванкувер (Канада)
Уэймут (Великобритания)
Вентспилса (Латвия)
Вильгельмсгафен (Германия)
Вишакхапатнам (Индия)
Гавр (Франция)
Галифакс (Канада)
Гданьск (Польша)
Гдыня (Польша)
Генуя (Италия)
Гласгоу (Великобритания)
Дананг (Вьетнам)
Дартмут (Великобритания)
Ден-Хелдер (Голландия)
Дечин (Чехия)
Дубровник (Хорватия)
Анкоридж (США)
Ашдод (Израиль)
Ашкелон (Израиль)
Бостон (США)
Йокогама (Япония)
Калькутта (Индия)
Квебек (Канада)
Клайпеда (Литва)
Кланг (Малайзия)
Лабуан (Малайзия)
Ливерпуль (Великобритания)
Лиепая (Латвия)
Лион (Франция)
Литомержице (Чехия)
Мельник (Чехия)
Монреаль (Канада)
Нагоя (Япония)
Нант (Франция)
Пенанг (Малайзия)
Портленд (США)
Прага (Чехия)
Пула (Хорватия)
Ресифи (Бразилия)
Рига (Латвия)
Риека (Хорватия)
Рио-де-Жанейро (Бразилия)
Сантус (Бразилия)
Сан-Франциско (США)
Измир (Турция)
Даммам (Саудовская Аравия)
Джидда (Саудовская Аравия)
Джизан (Саудовская Аравия)
Самсун (Турция)
Сетубал (Португалия)
Сингапур
Синиш (Португалия)
Сиэтл (США)
Сонгкхла (Таиланд)
Сплит (Хорватия)
Стамбул (Турция)
Томакомай (Япония)
Трабзон (Турция)
Трат (Таиланд)
Триест (Италия)
Турку (Финляндия)
Ульсане (Корея)
Флиссинген (Голландия)
Форталеза (Бразилия)
Хайфа (Израиль)
Хайфон (Вьетнам)
Хельсинки (Финляндия)
Хихон (Испания)
Хошимин (Вьетнам)
Щецин (Польша)
Эйлат (Израиль)
Эль-Джубайль (Саудовская Аравия)
Берген (Норвегия)
Нарвик (Норвегия)
Порт Копенгаген (Дания)
Корсер (Дания)
Фредериксхавн (Дания)
Ренне (Дания)
Осло (Норвегия)
Таллин (Эстония)
Терминология
Опасные грузы
Основное
Класс 1
Класс 2
Класс 3
Класс 4
Класс 5
Класс 6
Класс 7
Класс 8
Класс 9
Условия поставок
Инкотермс 2010
Термин EXW
Термин FCA
Термин CPT
Термин CIP
Термин DAT
Термин DAP
Термин DDP
Термин FAS
Термин FOB
Термин CFR
Термин CIF
Типы контейнеров
20" STANDARD
40" STANDARD
40" HIGH-CUB
45" HIGH CUBE
45" HIGH CUBE PW
20" PLATFORM
40" PLATFORM
20" FLATRACK COLLAPSIBLE
40" FLATRACK COLLAPSIBLE
20" OPEN TOP
40" OPEN TOP
20" FLATRACK
40" FLATRACK
Крепление грузов
Глава 1
Общие положения
Глава 2
Требования размещению и креплению грузов
Глава 3
Тарный штучный груз
Глава 4
Груз весом до 1,5 т.
Глава 5
Груз длинной до 6000 мм.
Глава 6
Грузы цилиндрической формы
Глава 7
Автомобили
Глава 8
В среднетоннажных контейнерах
Типы прицепов
Рефрижератор 82 м3
Тент 82-92 м3
Тент до 100 м3
Тент 110-115 м3
Тент до 120 м3
Jumbo
Негабаритные грузы
Виды негабаритности
Автопоезд 10 тонн
Автопоезд 12 тонн
Автопоезд 22 тонны
Автопоезд 33 тонны
Автопоезд 40 тонн
Автопоезд 42 тонн
Автопоезд 45 тонн
Автопоезд 60 тонн
Автопоезд 70 тонн
Автопоезд 120 тонн
Расчет загрузки

Отличный кофе из Коста-Рики от наших партнеров

Заказать можно тут!

Терминология и сокращения

Условия фрахта:

Pre-paid - фрахт оплачивается отправителем. Применительно к условиям поставки CFR, CIF, CIP, CPT, DAT, DAP, DDP.

Collect - фрахт оплачивается получателем. Применительно к условиям FOB, FAS, FCA, EXW

FIFO (от Free In / Free Out) - ставка фрахта не включающая ни стоимость погрузки на судно ни стоимость выгрузки с судна (терминальной обработки в портах погрузки/выгрузки).

FILO (от Free In / Liner Out) - ставка фрахта включает стоимость выгрузки с судна (терминальной обработки в порту выгрузки). Т.е. FILO = FIFO + DTHC

LIFO (от Liner In / Free Out) – ставка фрахта включает стоимость погрузки на судно (терминальной обработки в порту погрузки). Т.е. FILO = FIFO + OTHC

LILO (от Liner In / Liner Out) - ставка фрахта включает стоимость и погрузки на судно и выгрузки с судна (терминальной обработки в портах погрузки/выгрузки). Т.е. FILO = FIFO + OTHC + DTHC

Составляющие ставки фрахта:

All-In – ставка включающая в себя все нижеуказанные надбавки.

BAF (Bunker Adjustment Factor) - индексация изменения цен на топливо.

CAF (Currency Adjustment Factor) - индексация курсовой разницы валют.

Congestion Surcharge – надбавка которая взимается для компенсации затрат, связанных с задержкой судов в перегруженных портах.

EBS (Emergency Bunker Surcharge) – временная надбавка связанная с увеличением цены на топливо.

DTHC (от Destination Terminal Handling Charge) - сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку в порту выгрузки (см. Терминальная обработка).

GRI (General Rate Surcharge) – общее увеличение ставки применяемое линией по сравнению к предыдущему периоду.

GAC (Gulf of Aden Surcharge) – надбавка при транспортировке по маршруту по маршруту, пролегающему через Аденский Залив.

HWS (Heavy-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог OWS).

IMO Surcharge – надбавка при перевозке опасного груза.

OTHC (от Origin Terminal Handling Charge) - сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку в порту погрузки (см. Терминальная обработка).

OWS (Over-Weight Surcharge) – надбавка за перевес груза свыше определенной установленного значения (аналог HWS).

PCS (Panama Channel Surcharge) – сбор за проход Панамского канала.

PSS (Peak Season Surcharge) – сезонные надбавки.

SCS (Suez Channel Surcharge) – сбор за проход Суэцкого канала.

War Risk Surcharge – применяется при заходе судна в порты стран ведущих военные действия.

WS (Winter Surcharge) – надбавка в зимнее время.

Словарь терминов морских перевозок:

ВТТ / ТТ (от Внутренний Таможенный Транзит) - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся между складами временного хранения (СВХ) и таможенными складами на территории РФ без уплаты таможенных пошлин и налогов. Как правило, ВТТ применяется при перевозке товаров из места их прибытия (морского порта) до места нахождения таможенного органа назначения, с целью их дальнейшей растаможки. Перевозка товаров в режиме ВТТ может осуществляться только таможенным перевозчиком.

Генеральный Акт / Ген. Акт – документ составляемый терминалом порта НМТП, в день окончания разгрузки контейнеров с судна. Дата Ген. Акта является первым днем хранения контейнера в порту НМТП и началом периода демереджа (для контейнерных линий работающих в НМТП)

ГТД / ТД (от Грузовая Таможенная Декларация) - документ, оформляемый при перемещении товаров через таможенную границу государства (экспорт, импорт). ГТД оформляется распорядителем груза и заверяется таможенным инспектором, в дальнейшем служит основанием для пропуска через границу. В декларации содержатся сведения о грузе и его таможенной стоимости, транспортном средстве, осуществляющем доставку, отправителе и получателе. Термин ГТД также применяется в отношении режима перевозки груза по территории РФ являющегося растаможенным к моменту начала перевозки.

Демередж (Demurrage) – использование грузовладельцем контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна и до момента возврата порожнего контейнера агенту линии (исключение – линия «Maersk», у которой период демереджа заканчивается датой вывоза контейнера из порта, после чего начинается период Детеншена). Бесплатный период и метод расчета демереджа остается на усмотрении контейнерной линии и, как правило, считается с даты открытия ДУ/ДО (в НУТЭП, НЛЭ) и с даты Генерального Акта (в НМТП). Период бесплатного демереджа для сухих, неопасных, габаритных грузов колеблется в диапазоне 5 – 30 дней.

Детеншн (Detention) - использование грузовладельцем контейнера линии «Maersk» за пределами порта. Считается с момента вывоза контейнера из порта и до момента возврата порожнего контейнера в сток линии.

ДУ и ДО / Документ учета и Документ отчетности – документ открываемый терминалом порта (стивидорной компанией) при принятии коносаментной партии груза на хранение в порту. В большинстве случаев дата открытия ДУ является первым днем хранения контейнера в порту и началом периода демереджа. Исключение - порт НМТП, считающий первым днем хранения дату Генерального Акта (см. Ген. Акт)

ETA (от Estimated Time of Arrival) – Дата ориентировочного прихода судна/груза в порт назначения

ETS / ETD (от Estimated Time of Sailing/Departure) - Дата ориентировочного убытия судна/груза из пункта погрузки.

Коносамент / к/с (Bill of Lading / B/L) – документ выдаваемый грузовладельцу перевозчиком (агентом линии) в порту погрузки. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар и сдается получателем груза перевозчику (агенту линии) в порту выгрузки, для получения груза. Исключением из правил является упрощенная процедура не требующая выпуска и сдачи оригиналов к/с (см. Телекс Релиз)

Линия / Контейнерная линия – перевозчик, осуществляющий морскую перевозку контейнеров (фрахт) и предоставляющая услуги в портах через своих агентов. (Примеры линий: ARKAS, CMA-CGM, MAERSK, MSC, NORASIA, ZIM. Пример агентов линии: Аркас Раша, Зим Раша, Совмортранс, Эконому Шиппинг)

Локальные (Местные) Сборы – не являющиеся составляющими морского фрахта, сборы контейнерной линии за выполнением услуг связанные с перевалкой контейнеров в порту Новороссийск. К ним относятся: Терминальная обработка, документационный сбор, выставление контейнера на досмотр/взвешивание/МИДК, хранение контейнера в порту, демередж, детеншен.

МИДК (от Мобильный Инспекционно-Досмотровый Комплекс) – Форма таможенного досмотра, проводимая без вскрытия контейнера и привлечения экспедитора посредством рентгеновского просвечивания контейнера с целью выявления незадекларированных товаров.

Паспорт Безопасности Вещества (Material Safety Data Sheet / MSDS) – документ выпускаемый производителем вещества и содержащий информацию о его свойствах, компонентах, физических характеристиках, токсичности, влиянии на здоровье, условиях хранения и транспортировки. Графа 14 содержит информацию об условиях транспортировки вещества и его принадлежности к опасному или неопасному грузу (DG или non-DG cargo) в соответствии с кодексом МОПОГ (IMDG Code).

POD (от Port of Discharge) –Порт выгрузки/назначения

POL (от Port of Loading) – Порт погрузки

Телекс Релиз (разг. «Телекс») – поручение агента в порту погрузки даваемое агенту в порту выгрузки на выдачу груза получателю без предоставления оригиналов коносаментов (см. к/с). Эта упрощенная форма выпуска груза линией применима лишь в случае, если оригиналы к/с не выпускались в порту погрузки или были возвращены отправителем обратно в линию.

Терминальная обработка (разг. «Терминалка») – комплекс услуг предоставляемый терминалом порта (стивидорной компанией) по выгрузке контейнера с борта судна, принятию его на ответственное хранение и его дальнейшей погрузке на автомобильное или Ж/Д транспортное средство (при импорте) или комплекс услуг по выгрузке контейнера с автомобильного или Ж/Д транспортного средства в порту и его дальнейшая погрузка на борта судна (при экспорте).

ТЕУ / TEU (от Twenty-feet Equivalent Unit) - условная единица измерения в контейнерных перевозках эквивалентная размерам ISO-контейнера длиной 20 футов. (6,1 м). Также используется сорокафутовый эквивалент (FEU), основанный на размерах 40-футового контейнера и равный 2 TEU.

Транзитное время (Transit time) - Время доставки груза из порта A в порт B. Считается с момента убытия судна из порта погрузки до момента прибытия в порт назначения.

Трансшипмент – процесс перегрузки контейнеров в порту на пути следования с борта одного судна на борт другого судна. Является распространенным явлением в случае если у контейнерной линии отсутствует сервис напрямую связывающий порт погрузки с портом выгрузки. (пример: Груз следующий в Новороссийск выходит из порта Шанхай на океанском судне не имеющем судозахода в Новороссийск. В порту Стамбул груз перегружается на другое (фидерное) судно имеющее судозаход в Новороссийск в своем расписании. Порт Стамбул в данном случае является портом Трансшипмента.)

ТТН / Товаротранспортная Накладная - документ составляемый грузоотправителем при перевозке груза автомобильным транспортом. Документ в 3х экземплярах выдается водителю и сопровождает груз до прибытия к грузополучателю. Предназначен для учета движения груза (ТМЦ), а так же для оплаты за перевозку груза (ТМЦ). С 25.07.2011 года введена новая форма (Приложение № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом) пришедшая на смену форме 1-Т. Правила заполнения и Форма новой ТТН

THC (от Terminal Handling Charge) - сбор взимаемый контейнерной линией за Терминальную обработку (см. Терминальная обработка). OTHC.

Хранение в порту (Storage) - при импорте, это период нахождения контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна и до момента вывоза грузовладельцем контейнера из порта (или вывоза груза находящегося в контейнере). Первым днем хранения считается дата открытия ДУ (в НУТЭП), ДО (в НЛЭ), или дата Генерального Акта (в НМТП). Период бесплатного демереджа для сухих, неопасных, габаритных грузов составляет 7 дней.

BOOKING NOTE - Заявка на перевозку - используется для резервирования места и тары, информация, указанная в заявке, не является основой для заполнения коносамента, после подачи заявки заявитель принимает на себя обязанности предоставить груз к указанному сроку.

COC Контейнер перевозчика, стоимость использования контейнера включается во фрахт.

CONSIGNEE - Получатель- лицо, которому передается груз в месте назначения.

CUT OFF TIME Контрольное время завоза груза на терминал и оформления соответствующих документов на рейс.

CY - Контейнерный терминал - 1. Место хранения контейнеров перед/после их дальнейшей отправкой. 2. Условие перевозки при отправлении/прибытии - означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до CY; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до CY (фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на CY).

DC - Сухой контейнер - тип контейнера.

DEMURRAGE - Демередж- денежное возмещение, уплачиваемое контейнеровладельцу (линии) за использование контейнера после истечения нормативного (бесплатного) времени, предусмотренного условиями контейнеровладельца (линии) в договоре морской перевозки либо иными соглашениями, для осуществления таможенного оформления и организации вывоза контейнера из порта, а также (если условиями линии не предусмотрен детеншен ) для доставки груза на склад получателя и возврата порожнего контейнера на терминал, указанный контейнеровладельцем (линией). Демерредж исчисляется с даты прихода судна в порт и по дату отгрузки контейнера из порта, либо по дату возврата порожнего контейнера на терминал, указанный владельцем контейнера.

DETENTION - Детеншен - денежное возмещение, уплачиваемое контейнеровладельцу (линии) за использование контейнера после истечения нормативного (бесплатного) времени, предусмотренного условиями контейнеровладельца (линии) в договоре морской перевозки либо иными соглашениями, для осуществления доставки груза из порта на склад получателя. Обычно исчисляется с даты отгрузки контейнера из порта и по дату сдачи порожнего контейнера на терминал, указанный линией.

DOOR - Доставка до двери - условие перевозки при отправлении/прибытии - означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки до/от входных дверей/склада отправителя/получателя; стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя.

DROP-OFF CHARGE - Сбор за возврат контейнера, принадлежащего перевозчику, в месте отличном от места назначения, указанного в коносаменте перевозчика.

FCL Полная загрузка контейнера одним отправителем в адрес одного получателя.

FEEDER - Фидер - судно/линия, обслуживающие порты удаленные от главных транспортных узлов.

FEU Эквивалентен объему сорокафутового контейнера.

HC - Хай Кьюб - контейнер повышенной вместимости.

IN-BOND Не прошедший таможенную очистку (о товаре).

LCL Частичная загрузка контейнера, в одном контейнере следует груз нескольких отправителей в адрес нескольких получателей.

MOTHER VESSEL Крупнотоннажное линейное судно, обслуживающее порты с большим грузооборотом.

OT Опэн топ - тип контейнера.

RF Рефрижераторный контейнер.

SHIPPER - Отправитель - лицо, фактически или номинально предоставляющее груз к перевозке, а также направляющее инструкции перевозчику.

SHIPPING REQUEST Инструкции по отправке груза - являются основой для заполнения коносамента.

STUFFING - Стафировка - загрузка контейнера.

TKL Условие перевозки при отправлении/прибытии - означает, что экспедитор принимает на себя обязанности по организации перевозки от/до перегрузочного оборудования в порту отправления/назначения; стоимость перевозки включает кроме фрахта погрузку/выгрузку с /на судно, не включает подвоз/отвоз к /от перегрузочного оборудования. Данные условия перевозки часто используются в портах, контейнерные терминалы (CY) в которых удалены от линии причальной стенки и доставка до/с места погрузки /выгрузки является дополнительной операцией.

WAY BILL - Накладная - договор перевозки, также как и коносамент - документ, подтверждающий факт принятия груза перевозчиком к морской перевозке и обязательство передать его грузополучателю в порту назначения, ответственность перед перевозчиком за правильность заявленных в коносаменте сведений несет отправитель. Накладная сопровождает груз при перевозке. В отличие от коносамента накладная не может быть товарораспорядительным документом.


Смотрите так же другие наши услуги: Морские перевозки по миру, мультимодальные перевозки

Рекомендуем также ознакомиться:

Морские линии - партнеры